Малороссия - Братчина у казаков Малороссии

От каждого члена этой братчины требовалась простота жизни, готовность на всякую опасность, благочестие, целомудрие, совершенное братство между собою, и строгое повиновение воле начальства. Запорожцы собирались на раду — сходку, подобную старинным вечам. На раде выбирались начальники. Главным был атаман, называвшийся кошевым, а вся запорожская община называлась кошем. Кош разделялся на курени. Над каждым куренем был выборный куренный атаман, подчиненный кошевому.

Кошевой атаман, пользовался в течение срока своей службы неограниченною властью, но по окончании срока (обыкновенно года) отдавал отчет в управлении и в случае, злоупотребления подвергался смертной казни. Пищу запорожцев составляло ржаное квашеное тесто, редко вареное, называемое саломахою, а в праздники они употребляли рыбную похлебку, называемую щербою.

Жили они в куренях, человек по 150, в одном. Ссоры между собою строго воспрещались. Суровые, даже бесчеловечные на войне, запорожцы, казнили своих товарищей, делавших насилия и разбои, в мирных украинских селениях; воровство наказывалось повешением. В товарищество поступали и холостые и женатые, но ввести женщину в Сечу запрещалось под страхом смертной казни.

  1. Зиновий Богдан Хмельницкий
  2. Царев
  3. Победа казаков Богдана Хмельницкого над поляками в 1647 году

Вступая в Сечу, новый член обещал воевать за христианскую веру и биться против её врагов. Он должен быль ходить в церковь, хранить посты и обряды по уставу православной церкви. Никому не было запрета приходить в Сечь, никого не спрашивали кто он и откуда. Пришедший являлся только к кошевому, который обыкновенно говорил: 

— «Здравствуй. Во Христа веруешь?»

­— «Верую!»

— «И в церковь ходишь?»

— «Хожу!»

— «А ну, перекрестись?» Пришедший крестился.

— «Ну, хорошо» — говорил кошевой — «Ступай же, в который хочешь курень».

Сечь состояла из шестидесяти куреней. Каждый курень составлял отдельную общину с общим хозяйством. Никто ничем не заводился и ничего не держал у себя; всё было на руках куренного атамана, который, поэтому, обыкновенно назывался батькой. У него были на руках деньги, платья, весь харч и даже топливо.

Но место жительства казаков не ограничивалось одною только Запорожскою Сечью, а по всему пространству нынешних губерний: Киевской, Полтавской и южной части Подольской проживали казаки, люди вольные, не признававшие никакой другой власти, кроме Сечи.

В одной из летописей рассказывается, что однажды царь турецкий спросил у послов казацких: «Много ли на Украине казаков?» Ему отвечали: «У нас, где крак (куст) -  тут казак, а где байрак (буерак), там сто казаков».

К 1590 году на Украине считалось уже до 20 округов, которые назывались полками; в случае войны, из всех казацких полков выступало в поход, до 40 000 человек.

Читать сначала книгу "Малороссия".

Книга адаптирована на современный русский язык редакцией Крузо.рф. При копировании текста, ссылка на сайт крузо.рф обязательна.

приколы бигмир рф

Нет изображений

Читать или скачать книгу